Благодаря изысканной и яркой красоте и великолепному аромату роза с давних пор вызывала любовь и восхищение людей и заслуженно получила звание королевы цветов; она является очень популярным объектом фотосъёмок. Для того чтобы полностью отразить красоту розы очень важно правильно выбрать момент для съёмки и изучить особенности фотографирования цветов. Эта статья поможет Вам ознакомиться с важными правилами съёмки и запечатлеть розу во всей красе.
Приемы фотосъёмки:
1. Покажите красоту почти раскрывшегося цветка, фотографируйте крупным планом.
2. Очень важно контролировать задний план снимка за счет изменения значения диафрагмы.
3. Попробуйте использовать не только макро, но и широкоугольные и телескопические объективы.
4. Поэкспериментируйте с применением мягких фильтров и рассеянных солнечных лучей.
5. Попробуйте фотографировать внутри помещения; при этом используйте вспышку.
Вам понадобятся:
Объектив для макросъемки
Лучше всего, если у вас будет возможность использовать объектив с фокусным расстоянием 105мм. Кроме этого могут быть полезными широкоугольный и телеобъективы.
Штатив
Понадобится, чтобы избежать эффекта смазывания изображения от дрожания рук.
1. Покажите красоту почти раскрывшегося цветка, фотографируйте крупным планом.
Для того чтобы полнее выразить изысканную красоту розы лучше фотографировать не издалека, как в оранжерее, а крупным планом. При этом очень важно выбрать цветок хорошей формы. Если снимать полностью раскрывшуюся розу, фото получится немного тяжеловесным, по этой причине наиболее подходящим является бутон, раскрывшийся не до конца. Тогда в цветке будет заметна сила, движение, его красота будет видна наилучшим образом.
Главное, чтобы в кадре был один, максимум два цветка. Если их будет три, четыре или ещё больше, баланс нарушится, получится просто нагромождение цветов, а не композиция. С другой стороны, если поместить в кадр бутоны, то это только подчеркнёт роль главного цветка в снимке (Фото А).
Лучшее время для съёмок, как правило, облачный день, или ранний вечер. Свет неяркий, мягкий и красивый, поэтому он подходит лучше всего. При этом особенно удачные снимки получаются в сумрачные дни после дождя. Капли дождя, оставшиеся на лепестках, послужат отличным акцентом и позволят привнести в снимок ощущение свежести и сочности (Фото В).
2. Очень важно контролировать задний план снимка за счет изменения значения диафрагмы.
На снимках цветов очень важным фактором является задний план. Если он будет пёстрый и яркий, красота цветка, который вы хотите запечатлеть, поблекнет. Поэтому часто бывает очень важно воспользоваться настройками диафрагмы и уменьшить резкость заднего плана в кадре.
Для этого установите фотокамеру в режим приоритета диафрагмы и установите минимальное ее значение, тем самым уменьшив глубину резкости будущего снимка и сделав фон расплывчатым. На всякий случай попробуйте сделать несколько снимков, меняя значение диафрагмы. На фото С на заднем плане тоже есть розы, поэтому задний план был размыт, и за счет этого на нём чётко выделяется главный цветок композиции.
Фотоснимок должен выглядеть естественным, поэтому даже на расплывчатом фоне цвета должны быть сохранены. Уделите внимание сочетанию цветов. Обычно, если подбирать цвета фона по контрасту с основным объектом, он будет лучше выделяться. Постарайтесь проследить за балансом цветов заднего и переднего планов, а также выберите угол и направление съёмки, при котором красота цветка будет наиболее заметна.
3. Попробуйте использовать не только макро, но и широкоугольные и телескопические объективы.
Для того чтобы показать красоту строения розы, необходимо сфотографировать её с близкого расстояния, для чего, в свою очередь, нужен объектив для макросъёмки. Он наиболее удобен для того, чтобы, приблизившись, сфокусироваться на самом сердце цветка и снять его крупным планом (Фото D).
Однако не думайте, что понятия «съёмка цветов» и «макросъёмка» являются тождественными. С помощью других объективов – широкоугольных и телескопических – можно получить очень интересные и необычные фотоснимки.
Телескопические зум-объективы с фокусным расстоянием 80-400мм прекрасно справляются с задачей размытия заднего плана. Они не позволяют снять крупным планом какую-нибудь одну деталь, но по сравнению с объективами для макросъёмки они дают более расплывчатый фон и меньшую глубину резкости снимка. Снимок Е сделан с использованием фокусного расстояния 200мм. Трава на заднем плане получилась очень расплывчатой; на красивом зелёном фоне очень выделяется ярко-алая роза.
Также мы также советуем попробовать съёмку с максимально близкого расстояния широкоугольным объективом. Фото F сделано с использованием фокусного расстояния 20мм, но благодаря особенностям широкоугольного объектива, отлично чувствуется дистанция, а роза получилась яркой и чёткой. Кроме того, снимок уникален и любопытной деформацией цветка, являющейся результатом использования широкоугольного объектива. Объективы для макросъемки и зум-объективы возможности сделать подобное не дают.
4. Поэкспериментируйте с применением мягких фильтров и рассеянных солнечных лучей.
В ясную погоду свет очень сильный, и снимки порой получаются чрезвычайно резкими. В этих случаях хорошо использовать софт фильтр. Когда был сделан снимок G, было солнечно, и изображение получилось слишком резким и контрастным. Поэтому мы смягчили его, использовав софт фильтр (фото Н). Этот фильтр имеет несколько видов; мы рекомендуем использовать слабый софт фильтр. Для фото Н был применён Nikon Soft Filter №1.
Кроме того, хороший способ — фотографировать не при прямом освещении, а когда солнечные лучи рассеиваются, проходя сквозь листву деревьев. На снимке I мы пытались это показать. Рассеянные лучи создают необходимые тени и в фотографии отлично передаётся атмосфера розария, разместившегося среди деревьев. А игра света и тени придала снимку дополнительной эффектности.
5. Попробуйте фотографировать внутри помещения; при этом используйте вспышку.
При съёмке на улице зачастую нам не удаётся сделать снимок при необходимом освещении и на нужном нам фоне. Если же фотографировать срезанные или выращенные в домашних условиях цветы, есть возможность сделать всё в соответствии с вашим замыслом. В связи с этим хотелось бы рассказать об использовании вспышки.
При использовании флуоресцентных ламп объекты приобретают зеленоватый оттенок, правильная передача цветов затрудняется, однако вспышка позволяет запечатлеть всё почти так, будто вы видите собственными глазами. Кроме того, является плюсом и то, что при использовании вспышки появляются тени, и это привносит в снимки объёмность. Правда, встроенные вспышки дают свет, который выходит под прямым углом, и тенями сложно управлять, кроме того, вы можете приблизиться к объекту съёмки не более чем на 60см, по этим причинам лучше использовать вспышки, приобретаемые отдельно.
При съёмке, прежде всего, выберите цветок хорошей формы. Минимальное расстояние для камер со встроенной вспышкой – примерно 60 см, хотя оно варьируется в зависимости от особенностей модели фотоаппарата. Использование объектива для макросъемки позволяет приблизиться на 30см, поэтому мы рекомендуем использовать дистанционную вспышку со шнуром TTL. Снимок J сделан с использованием вспышки, находящейся отдельно от камеры, она расположена сверху и под наклоном влево. Это позволило добиться правильных теней и сделать отличный снимок.
Фотосъёмка: Nikon Support Center. Член Японской Ассоциации Фотохудожников (JPA), Какимото Кандзи